Від учителя до учителя




Решение квадратных уравнений
Квадратное уравнение — это уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a не равно 0.
Для решения квадратного уравнения можно использовать формулы:

x1 и x2
где D = b2 - 4ac — дискриминант многочлена ax2 + bx + c.
Если D > 0, то уравнение имеет два различных вещественных корня.
Если D = 0, то оба корня вещественны и равны.
Если D < 0, то оба корня являются комплексными числами.
Чтобы не проводить все вычисления вручную, просто подставьте значения коэффициентов в приведенную ниже форму.
  Основные понятия  

        Коэффициенты   a 
  b   и   с   называют:  

           а   —   первый или старший коэффициент ;  
           b   —   второй коэффициент или коэффициент при   х ;  
           с   —   свободный член.    


         Приведённым называют квадратное уравнение у которого старший  
коэффициент равен   1 :  

   x 2+5x7   =   0  

x 2 
3
7
x
+ 
5
7
    
   =   0 .  
        Если старший коэффициент отличен от   1 , то уравнение  



называется неприведённым :  

               3x 2+5x7   =   0             8x 23x+2   = 0 .  

        Полное квадратное уравнение   —   уравнение в котором присутствуют  
все три слагаемых :  

               5x 2+6x1   =   0             11x 27x+3   = 0 .    


        Неполное квадратное уравнение   —   уравнение в котором хотя бы один  
из коэффициентов   b   или   c   равны нулю :  

           5x 2+6x   =   0         5x 2+6   =   0         x 2   = 0 .    

_________________________________________________________________________


Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»                                                               
Цели: Совершенствовать умения находить сумму и разность рациональных чисел, применять свойства сложения и правила раскрытия скобок для преобразования выражений. Развивать вычислительную культуру учащихся. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, сообразительности, культуры математической речи.  Воспитывать организованность, привычку к систематическому труду, потребность в творческой работе.
Ожидаемые результаты:
v  знать правила сложения и вычитания рациональных чисел, раскрытия скобок
v  уметь применять теоретические знания при решении задач во время фронтальной и самостоятельной работы.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Технологии обучения: развивающая, игровая.
Стратегии обучения: разминка, взаимоопрос, числовая мельница, творческие задания, самооценка.
Способ обучения: передача принципов действий через организованную учебную деятельность учащихся.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.
Источник мотивации: внутренний – интерес самого ученика.
Способы общения: методическое соавторство.
Модель взаимодействия: учитель – ученик, ученик – ученик.
Роль учителя: учитель – организатор, лидер.
Роль учащихся: активная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, высказывания известных людей, карточки с заданиями, лист самооценки.
ХОД УРОКА
I.                   Организационный момент
Как нет на свете без солнца тепла,
Без снега зимы и без листьев цветов,
Так нет в математике действий без знаков!

Как Вы думаете, почему эти слова выбраны эпиграфом? Наш урок посвящен знакам двух действий: сложению и вычитанию. Попробуйте сформулировать цели урока.
Девиз урока – высказывание французского математика и государственного деятеля XIX века Лазар  Карно: «Первое условие, которого нужно придерживаться в математике, - это быть точным, второе – быть понятным, и, насколько возможно, простым».
Форму проведения урока Вы определите, расшифровав запись на экране во время устного решения примеров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
– 10 – 2
54 + (– 33)
– 4 + 10
– 20 + 23
– 7 + 8
– 3 – 10
20 – 25
–35 + 35
78 – 82

1
0
6
- 4
- 12
3
- 5
- 13
11
Е
Н
Р
Г
М
К
И
Т
А

Ответ:  МАРКЕТИНГ

Кто знает, что означает это слово?
Маркетинг – это одна из современных динамических систем управления деятельностью и ее организация.
Цель маркетинга – получения наибольшей прибыли. В чем эта прибыль заключается для школьника? (в виде знаний и умений)
Функции маркетинга – изучение темы, реклама, планирование решения всевозможных задач, раскрытие своих возможностей и контроль над ними.
Суть маркетинга – изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное завтра.
Каждый из Вас становится предпринимателем и получает право открыть свою фирму. Задача каждого предпринимателя – получить начальный капитал и как можно больше.
Работа предприятия зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев приводит к убыткам на производстве, а в дальнейшем к банкротству. Знания приносят прибыль. Дополнительный доход можно получить за рекламу изучаемой темы, а также  за выполнение нестандартного задания.
Желаю Вам всем стать успешными предпринимателями.
II.                Получение начального капитала
1) Устная  работа в парах. Ответить на контрольные вопросы
Числа отрицательные – новые для нас.
Лишь совсем недавно их узнал наш класс.
Сразу поприбавилось всем  теперь мороки
Учим – учим правила…..

Вариант 1 вопросы № 1, 3, 6, 19
Вариант 2 вопросы № 7, 12, 17, 18
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что значит прибавить к числу а число в?
2. Как называют числа, которые складывают?
3. Как изменится число а, если число в больше нуля; меньше нуля; равно нулю?
4. Как сложить два отрицательных числа?
5. Как сложить два числа с разными знаками?
6. Чему равна сумма противоположных чисел?
7. Сумма двух чисел с разными знаками равна нулю. Как называются эти числа?
8. Может ли сумма двух чисел равняться одному из них?
9. Какие законы сложения Вы знаете? Сформулируйте их.
10. Верно ли равенство а + ( - с) = - с + а?
11. Чему равна сумма трех чисел, два из которых противоположны друг другу?
12. Что значит вычесть из числа а число в?
13. Как называются компоненты действия вычитания?
14. Как из одного числа вычесть другое ?
15. Каким действием можно проверить вычитание?
16. Всегда ли возможно выполнить вычитание?
17. Когда разность дух чисел положительна, отрицательна?
18. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+».
19. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-».

Чтобы не сбиваться, мы поставили себе ориентиры:
- У суммы ставь знак числа с большим модулем
- Вычитание заменяй сложением
1.  Знаки разные у чисел?
     Поступаем так:
     Модули вычитаем,
     Большего ставим знак.
2. Два отрицательных?
    Минус ставим сначала,
    Модули сложим потом.

2)Числовая мельница
    обратная связь – ответ записать  фломастером на листе      бумаги



1
– 2, 5 – (–  9) – (– 3,5) = 10
2
– 2, 5 + 5 + 7,5 = 10
3
– 2, 5 – 6,5 + (– 9) = – 18 
4
– 2, 5 + 8,5 + (– 24) = – 18
5
– 2, 5 – (–10) – 17,5 = – 10
6
– 2, 5 + 5,5 – 21 = – 18
7
– 2, 5 + (– 5) – 2,5 = – 10
8
– 2, 5 + 11 – (– 1,5) = 10


III.             Рекламная акция
Начальный капитал получен. Вы открыли предприятие, для его успешной работы Вам необходимо прорекламировать свое предприятие.

Решить уравнение
1 балл
2 балла
3 балла
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
х – 1,2 =  2,2
х – 4,1 =  6,1

Обратная связь – взаимопроверка с экрана
1 балл
2 балла
3 балла
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
х – 1,2 =  2,2
х – 4,1 =  6,1
х = 2,2 + 1,2;
х = 1
х = 6,1 + 4,1;
х = 2
(х + 1,2) – 1,9 = – 2,4;
х + 1,2 = – 2,4 + 1,9;
х = – 0,5 – 1,2;
х = –1, 7 

Раскройте скобки и упростите выражение
1 балл
2 балла
3 балла
а + (7,8 – а – 1,9)
– (а + 5,1) – (– а – 4,9)
– (– 5,76 – 6,04 + ) – (3,6  + а)
Обратная связь - самопроверка
1 балл
2 балла
3 балла
5,9
- 0,2
8,2 - а

Историческая справка
Учитель: -Не зная прошлого в развитии науки, нельзя понять её настоящее» Выполнять действия с отрицательными числами люди научились еще до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Вот как индийский математик Брахмагупта (VII в.) излагал некоторые правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».Ребята, переведите, пожалуйста, древнеиндийские правила на современный язык.
IV.             Применение знаний в нестандартной ситуации
Успешно то предприятие руководитель, которого человек мыслящий, творческий. Проверим, а как с этим у нас. 
«Величие человека - в его способности мыслить» Б. Паскаль
Заполни пропуски
-14 +   …   = -37
-4,8 +   …   = -8,6
-2,13 -      … = 17
« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. Ломоносов
Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства:
1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8
2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0

V.                Итог урока
Наступил момент, когда мы сможем узнать кто же из Вас самый успешный предприниматель. (учащиеся заполняют лист самооценки)
Лист самооценки___________________________________________
№ задания
Вопросы
Мельница
Уравнение
Упростить
Творчество
За урок
Максимум баллов
2
1
1 – 3
1 – 3
2-3
7 – 12
Получил баллов


Попросим его раскрыть секрет успеха.
Дома. Индивидуальные задания

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились











Презентація на тему: " Навчальна та міжособистісна взаємодія педагогів та учнів" 


Адаптація учнів 5 класу. 

Порівняльний аналіз 2016-2017 н.р.


Презентация "Проценты на все случаи жизни"


Презентація "Розвиток самостійності на уроках математики"

Презентація "Сутність та особливості  інноваційної педагогічної діяльності"